Сегодня: 29.04.2024
Версия для слабовидящих
Государственное казенное
учреждение Амурской области –
Управление социальной
защиты населения
по Завитинскому муниципальному округу
Единый телефон для справок:
(41636) 21-1-75
г. Завитинск
ул. Куйбышева, 51

Жестокое обращение с детьми.

Опубликовано: 25.08.2022
Фото статьи

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия, как телесные наказания, запугивания, лишения ребенка любимого занятия.

Поэтому в проблеме насилия и жестокого обращения с детьми нужно принимать меры по ее решению.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемую родителями, опекунами, приёмными родителями и другими членами семьи ребенка.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение, действие (или бездействие) со стороны взрослых, которые приводят к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, или угрожают его правам и благополучию.

Выделяют следующие виды насилия:

  • Физическое насилие.
  • Сексуальное насилие.
  • Психическое насилие.
  • Экономическое насилие.
  • Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны, и часто лишь внимательное обращение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Профилактика жестокого обращения с детьми.

    Наказывая ребенка, надо твердо знать «ЗАЧЕМ» и объяснить ребенку, за что его наказывают. Психологи выделяют правила наказаний, чтобы они не превратились в жестокое обращение.

    1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

    2. Если есть сомнение, наказать или не наказывать - Не наказывайте! Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы, нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

    3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

    4. Наказание - не за счет любви. («Я тебя любить не буду»). Чтобы не случилось, не лишайте ребенка своей любви.

    5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Побеседуйте с ребенком, может он сам давно уже понял свои ошибки.

    6. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

    7. Без унижения, без оскорблений. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение.

    8. Если ребенок не понял, за что его наказали, объясните спокойно. Иначе ребенок может затаить на вас обиду, гнев, которые при удобном случае найдут выход или заставят его лгать, более тщательно маскировать свои проступки

    9. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева родителей, а их огорчения...

    10. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда дети сами ищут наказания, как последний шанс на любовь.

    Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям. Родитель – не раб и не господин. Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

    НАШ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ – ЛЮБОВЬ, БЕСЕДА, ПОНИМАНИЕ!