учреждение Амурской области –
Управление социальной
защиты населения
ул. Куйбышева, 51
Профилактика детской агрессии и жестокости.
На сегодняшний день возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые, как это принято, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии?
Причины агрессивного поведении детей связаны:
-с постоянными ссорами родителей;
-грубостью и хамством ежедневного общения;
-желание видеть друг в друге плохое и постоянное подчеркивать это;
-унижение, сарказм, ирония.
Наиболее распространённые причины возникновения детской агрессивности:
1.Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому для него не существует родительского авторитета. У ребёнка нет положительного примера, как себя вести.
2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
3.Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает свою накопившуюся агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели), животных, на тех, кто слабее его или на самом себе (нанося себе какие-либо повреждения).
Профилактика агрессии и жестокости у детей:
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
• Не меняйте своё отношение к ребенку в зависимости от его учебных успехов.